Женская импотенция. Фригидность с точки зрения психоанализа

Мы видим, что неспособность женщины переживать оргазм неизбежно сказывается и на ее социальной жизни. Недовольная своим мужем или одинокая женщина и на работе ведет себя так, что сразу видно: она не удовлетворена сексуально и психологически.

Если перечислить все проблемы, которые отметила Керен Хорни, получается, что неоргазмичная женщина — плохая жена, плохая мать, плохая любовница. В общем, во всех смыслах не состоялась как женщина. И именно поэтому женская сексуальность имеет большое значение. Сексуальность женщин еще до конца не исследована. Я разработала новый метод, который назвала “управляемым тематическим ассоциативным психоанализом”. Этот метод позволяет максимально подробно выяснить тончайшие оттенки переживаний женщины, связанные и с ее сексуальностью, и с другими сферами ее жизни. Бывают случаи, когда в процессе психоанализа удается глубоко проникнуть в подсознание, у неоргазмичных женщин выявляется неосознанный отказ от женской роли. И вот что удивительно: сознательное “Я” этих женщин зачастую не содержит никаких признаков подобного отказа. Наоборот, и внешность, и поведение, и сознательные установки абсолютно женские. Причем, такие женщины могут быть эротически возбудимыми — им нравятся нежные прикосновения, эротические ласки, поцелуи, сексуальная прелюдия. А некоторые любят полноценный половой акт, достаточно длительный, хотя и признаются, что не испытывают оргазма. Соответственно, ошибаются те психоаналитики, которые приравнивают отказ от секса к фригидности. Нет, женщины, которых раньше называли фригидными, вовсе не отказываются от секса: они хотят секса, они занимаются сексом, но не могут получить сексуального удовлетворения. С точки зрения психоанализа, у таких женщин происходит не отвержение секса в целом, а скорее, неприятие специфически женской роли. Это неприятие достигает сознания, рационализируется и объясняется таким фактором как социальная дискриминация женщин. Или выливается в обвинения в адрес супруга: “У нас сексуальная несовместимость!”. Или негативное отношение распространяется на мужчин в целом.

Вот сейчас постоянно приходится слышать, что мужчины стали слабыми, вырождаются, настоящих мужчин нет, да и в постели все они слабаки. А кто высказывает нелицеприятное мнение в адрес сильного пола? Я полагаю, что логика всего ранее сказанного уже дает четкий ответ. Именно сексуально неудовлетворенные женщины и высказывают претензии в адрес мужчин. Одна моя знакомая говорила: “Все зло в этом мире от импотентов и фригидных женщин”. Несмотря на резкость подобного высказывания, определенная доля правды в этих словах есть. Сексуально несостоятельные мужчины нередко становятся женоненавистниками, а сексуально несостоятельные женщины огульно обвиняют сильный пол, хотя проблема-то в них самих! Такие женщины нередко становятся мужененавистницами, феминистками или проповедуют модную ныне гендерную теорию. Самое печальное — когда сексуально неудовлетворенная женщина, не реализовавшая себя в женской роли, становится общественным деятелем, политиком или активно внедряет идеи феминизма в сознание других женщин. Женщина, не реализовавшая себя как женщина, зачастую ущербна и в других аспектах жизни. Есть особы, которые зачем-то соревнуются с сильным полом. Перефразировав известную поговорку “Больше католик, чем Папа Римский”, можно сказать: “Эти женщины больше мужчины, чем сами мужчины”. Женщины, которые требуют равенства с мужчинами, слишком низко себя ценят.

Комплекс маскулинности — ряд чувств и фантазий, связанных с женским ощущением дискриминации, зависти к мужчине и с желанием отвергнуть женскую роль.

Давайте вернемся к мнению, высказанному Керен Хорни. Она выявила, что на более глубоком уровне существует отчетливая мотивация — более или менее выраженное желание женщины быть мужчиной. Это выясняется лишь на уровне подсознания. Бывает, что это желание женщиной отчасти сознается, но лишь отчасти. А вот всю глубину инстинктивной мотивации женщина не осознает. Керен Хорни назвала комплекс чувств и фантазий, содержанием которых является ощущение женщиной своей дискриминации, ее зависть к мужчине, ее желание быть мужчиной и отвергнуть женскую роль, женским комплексом маскулинности. Процитирую Керен Хорни: “В той мере, в какой на передний план выступает зависть к мужчине, эти желания выражаются в неприязни к мужчинам, затаенной горечи за их привилегии, напоминающим скрытую враждебность рабочего к работодателю и его попытке нанести хозяину поражение или психологически измотать его повседневными партизанскими вылазками. В общем, картина знакомая — мы наблюдаем ее во многих семьях. И в то же время мы видим, как та же самая женщина, третирующая всех мужчин, тем не менее, признает их превосходство. Она не верит, что женщины способны достичь чего-то реального, и скорее склонна разделять неуважение к ним мужчины. Если уж она не мужчина, то хоть поддержит их суждение о женщинах. Зачастую такая установка сочетается с явно выраженными дискредитирующими тенденциями в отношении мужчин, что невольно напоминает известную басню про лису и виноград. Более того, такая бессознательная завистливая установка лишает женщину возможности разглядеть свои достоинства. Даже материнство воспринимается как обуза. Все оценивается исключительно с мужской, т.е. абсолютно чуждой точки зрения, и поэтому женщине вскоре приходится признать свою несостоятельность. Поэтому мы часто встречаем сильнейшую неуверенность в себе даже у одаренных женщин, чьи достижения несомненны и всеми признаны. Эта неуверенность проистекает из глубины комплекса маскулинности и может выражаться в повышенной чувствительности к критике или в робости. С другой стороны, чувство изначальной ущербности и обделенности судьбой может также проявиться в бессознательных рекламациях к жизни компенсировать ей причиненный ущерб. Но источник этих требований таков, что они никогда не могут быть действительно удовлетворены. Мы привыкли объяснять постоянную требовательность, постоянное недовольство женщины ее сексуальной неудовлетворенностью. Но при более глубоком осмыслении становится очевидным, что уже сама эта неудовлетворенность может быть следствием комплекса маскулинности. Легко понять, и столь же легко подтвердить эмпирически, что выраженные бессознательные претензии на мужественность неблагоприятно сказываются на женской установке. В силу самой внутренней логики эти претензии должны вести к фригидности, если не к полному отвержению мужчины как сексуального партнера. Фригидность в свою очередь усиливает комплекс неполноценности, поскольку на более глубоком уровне она справедливо воспринимается как неспособность к любви”.

Я намеренно привела столь длинную цитату из работы Керен Хорни, потому что в ней отражен гвоздь проблемы или, как говорят психиатры, трагедия вопроса. Судьба таких женщин драматична. Их бессознательное ощущение сексуальной неполноценности приводит к возникновению неврозов, у некоторых возникает патологическая ревность по отношению к своему мужчине или постоянный страх, что он заведет любовницу, уйдет к другой женщине.

Возможно ли излечить аноргазмию? Безусловно. Лечение аноргазмии комплексное, длительное, но уверяю вас, успешное.

Отрывок из книги
“Как стать сексуальной”

Pages: 1 2


Метки: аноргазмия, импотенция, оргазм, психоанализ, сексуальность, феминизм, фригидность

Comments are closed.